Между тем, что я думаю, тем, что я хочу сказать, тем, что я, как мне кажется, говорю, тем, что я говорю, и тем, что вы хотите услышать, и тем, что как вам кажется, вы слышите, тем, что вы хотите понять, тем, что вы понимаете, стоит десять вариантов возникновения непонимания...

Но всё-таки давайте попробуем!

«Это бесполезно» - сказала причина. «Это безрассудно» - заметил опыт.
«Это невозможно!» - отрезала гордость. «Попробуй...» - шепнула мечта

иноходец

Приветствую Вас на информационном пастбище Иноходца

("иноходец" как метафора инакомыслия)

суббота, 25 декабря 2010 г.

В погоне за хорошим настроением

Кавалер ордена Почетного легиона, доктор философии Жиль Липовецки — признанный эксперт в области трансформации общественных и поведенческих моделей современного мира. В эпоху глобализации роскошь перестала быть элитарна, считает Липовецки. Удовольствие превратилось в законную цель для всех. В результате мир задыхается от бега. «Роскошь для всех» — тема единственной лекции, недавно прочитанной Липовецки в Москве.
Профессор рассказал в интервью журналу «Профиль», что он думает о душевном состоянии россиян в контексте всеобщей погони за роскошью. По мнению Липовецки, всеобщая усталость характерна не только для российского общества, но и для западных стран. «Мы становимся все более небезопасным и незащищенным обществом. И все меньше и меньше уверены в завтрашнем дне», — отмечает профессор.

Экономическая незащищенность возникла из-за глобализации. Глобализация ставит перед корпорациями все большие задачи: максимальная оптимизация производства, рентабельность, конкуренция. Люди чувствуют себя усталыми, постоянно боятся не соответствовать определенной планке. Приходится работать в состоянии перманентного напряжения.

Например, во времена Достоевского можно было обходиться небольшим количеством вещей, а сейчас это трудно. Нужен компьютер, автомобиль, холодильник, телевизор. Наконец, самолет, чтобы путешествовать по миру, иначе вы окажетесь вне общества, а это тяжело.

Проблема, по мнению Липовецки, состоит в том, какое место занимает потребление в нашем обществе. «То есть это уже не некий набор аксессуаров, а сама атмосфера нашей жизни. Гедонизм стал ее нормой», — утверждает профессор. Удовольствие превратилось в законную цель абсолютно всех людей. Однако потребление вопреки формирующемуся на уровне моды или рекламы впечатлению, не даст вам глобального счастья — это очевидно. Гораздо важнее престижного авто или комфортного отпуска — семья, общение с друзьями. «Если вы трапезничаете в одиночестве в шикарном ресторане — это же по большому счету противоестественно, — говорит Липовецки. — Когда вас бросит любимый человек, то вам будет наплевать, что это произошло в самом шикарном отеле. Любые деньги теряют смысл, когда отсутствует внутреннее удовлетворение». Мы все дальше движемся в сторону «роскоши для себя», которая в меньшей степени ориентирована на внешний эффект и в большей — на самоощущения.

Возникает и еще одна проблема — в погоне за вершинами в профессиональной деятельности мы массово превратились в трудоголиков. Сложно остановиться, постоянно испытывая «давление жизни». Но лет через 20-30, считает профессор, россияне тоже поймут, как грамотно тратить деньги. Например, сегодня «роскошно» быть молодым и здоровым. На это тратятся колоссальные деньги. «Но экология и санитария в России просто ужасны, — отмечает Липовецки. — Пока люди здесь не думают всерьез о своем здоровье, но я верю, что это станет и у вас нормой. Я вижу вокруг красивых женщин и мужчин, модно одетых, которые не переедают, следят за собой. Ваша страна развивается, и скоро будет соответствовать нормам — эффективным и рациональным».

Комментариев нет:

Отправить комментарий