Между тем, что я думаю, тем, что я хочу сказать, тем, что я, как мне кажется, говорю, тем, что я говорю, и тем, что вы хотите услышать, и тем, что как вам кажется, вы слышите, тем, что вы хотите понять, тем, что вы понимаете, стоит десять вариантов возникновения непонимания...

Но всё-таки давайте попробуем!

«Это бесполезно» - сказала причина. «Это безрассудно» - заметил опыт.
«Это невозможно!» - отрезала гордость. «Попробуй...» - шепнула мечта

иноходец

Приветствую Вас на информационном пастбище Иноходца

("иноходец" как метафора инакомыслия)

четверг, 10 ноября 2011 г.

Наши сомнения - наши враги

"Наши сомнения - наши враги...", - сказал кто-то из мудрых. И в
подтверждение этой фразы хочу процитировать Вам отрывок из замечательнейшей книги Джорджа Клейсона "Самый богатый человек в Вавилоне", в которой все секреты и все законы денег, которые были известны людям ещё 5000 лет назад, рассказаны в так называемых вавилонских притчах:
"- А теперь давайте послушаем еще какую-нибудь историю на ту же тему.
Есть желающие рассказать о своем опыте? - обратился к слушателям Аркад.

- Есть, - откликнулся пожилой мужчина, одетый в красное. - Я покупаю скот
- в основном верблюдов и лошадей. Иногда покупаю овец и козлов. История,
которую я расскажу вам, о том, как однажды мне подвернулся счастливый шанс,
причем в самый неожиданный для меня момент. Возможно, поэтому я и упустил
его. Впрочем, вам судить.

- Как-то вечером я возвращался в город после бесплодного десятидневного
путешествия в поисках верблюдов и страшно разозлился, обнаружив, что
городские ворота уже заперты на замок. Пока мои рабы раскидывали палатки
для ночевки, которую нам предстояло провести практически без еды и воды, ко
мне подошел пожилой крестьянин, который, как и мы, оказался у запертых
ворот. "Почтенный гражданин, - обратился он ко мне, - судя по всему, вы из
тех, кто закупает товар. Если это так, то я мог бы предложить вам купить у
меня отличное стадо овец. Дело в том, что моя жена тяжело больна, и мне
спешно нужно возвращаться. Если бы вы купили у меня овец, я со своими
рабами тут же отправился бы домой на наших верблюдах".

Было так темно, что я не мог рассмотреть его стадо, но, судя по громкому
блеянию овец, оно было большим. Проведя десять дней в бесполезных поисках
верблюдов, я с удовольствием встретил предложение крестьянина. Он так
волновался, что назначил весьма умеренную цену. Я принял ее, зная, что
утром загоню стадо в город и продам его с большой выгодой для себя.

Сделка состоялась. Я позвал своих рабов, чтобы они пересчитали овец,
которых, по словам крестьянина, должно было быть девятьсот голов. Не буду
утомлять вас, друзья, пересказом того, как трудно было пересчитывать
обессилевших, измученных жаждой овец. Скажу только, что это оказалось
невыполнимой задачей. Поэтому я сообщил крестьянину, что пересчитаю их
утром и тогда же заплачу. "Пожалуйста, - умолял он меня, - заплатите мне
сейчас хотя бы две трети цены, чтобы я смог уехать. Я оставлю вам своего
самого умного и образованного раба, который поможет вам пересчитать утром
овец. Ему можно доверять, так что остаток вы заплатите ему".

Но я заупрямился и отказался платить вечером. Рано утром, еще до того, как
я проснулся, городские ворота распахнулись, и четверо закупщиков выбежали в
поисках стад. Они были готовы предложить любую цену за скот, потому что
городу угрожала осада, а еды не хватало. В итоге пожилой крестьянин получил
за свое стадо три цены. Вот так редкая удача ускользнула от меня".
Вот она мудрость тысячелетий...

Комментариев нет: